понедельник, 30 марта 2020
друзья, мне самому не верится, но фик "Отражение" закончен! ЗАКОНЧЕН! я горжусь собой безо всякой ложной скромности, потому что дописал фик спустя семь лет и довел его до конца. я рассказал эту историю, и считаю ее замечательной.
ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто читал ее, кто так верно ждал продолжения и поддерживал меня своими чудесными комментариями и лайками. ЛЮБЛЮ ВАС!

п.с. включите фоном Taps - What Have I Done
п.п.с. цитаты в начале и в конце фика поменяны местами. теперь все правильно.
п.п.с ради интереса - первая глава выложена практически ровно 9 лет назад.)
Глава 12 - ЭпилогСамолет нес их домой. Эл Гринуэй и Джей-Джей уютно устроились в креслах лёжа, обе быстро уснули – усталость дала себе знать. Старшие агенты Джейсон Гидеон и Аарон Хотчнер были заняты своими делами; лишь изредка они переговаривались вполголоса, Аарон параллельно делал заметки для будущего отчета по делу. Дерек Морган привычно слушал музыку, надев любимые большие наушники, тоже пытаясь расслабиться, но сон никак не шел.
читать дальшеОн то и дело невольно бросал взгляд на доктора Спенсера Рида, который отсел к иллюминатору в одиночестве, чтобы почитать книгу. Он часто так делал, ему хотелось побыть наедине самому с собой и погрузиться в чтение, чтобы отвлечься от неприятных мыслей, скопившихся за время очередного тяжелого расследования. В самолете Рид читал ради удовольствия, неспешно, хотя он владел техникой уникального скорочтения. Но в этот раз было иначе.
Рид словно не мог сосредоточиться, он вначале смотрел на одну страницу, а потом подолгу смотрел в окно, будто вглядываясь то в глубину темнеющего неба, то в свое собственное отражение. Что он пытался там увидеть?..
Дерек сомневался еще одно мгновение – в команде уважали желание каждого побыть в одиночестве, не трогая и, тем более, не профилируя. Но внутри у него все сжималось, когда он видел, как светло-ореховые глаза Спенсера будто ищут что-то во тьме и никак не могут найти. И Дерек понял, что поступил бы неправильно, оставив его блуждать в одиночестве.
– Эй, малыш, – негромко позвал он, садясь напротив Рида, который, кажется, даже не сразу заметил это. Морган и сам удивился тому, как осторожно прозвучал его голос. – Что за мысли так мучают твою голову?
Спенсер глянул чуть смущенно, слова Дерека застали его врасплох.
– Я… Да все в порядке. Я просто думаю о том, что случилось. О том, мог ли я как-то повлиять на решения, принятые субьектом? Или как-то воспользоваться своим сходством с его сыном, чтобы остановить его, но не сделал этого?
– Спенс, посмотри на меня, – Морган поймал взгляд Рида, почти заставляя его посмотреть в глаза в ответ, не отворачиваясь. Он постарался придать голосу успокаивающие нотки, но он все равно звучал уверенно и твердо, - ты все сделал правильно. Здесь нет никакой твоей вины. Ты знаешь, что он бы не остановился, и ты здесь совершенно ни при чем. Я знаю, что ты переживаешь неприятное потрясение, но это твой опыт, и ты справился лучше, чем кто-либо.
– Дерек, – тихо выдохнул Рид, и Моргану пришлось наклониться ближе, чтобы услышать его, - спасибо тебе. Без тебя я бы не справился.
Прежде чем Дерек Морган успел что-то ответить, теплая и сухая ладонь доктора Рида легла на его руку, чуть сжимая ее, и сердце замерло в его груди. Впервые за долгое время он ощутил такое умиротворение.
*~*~*
– Боже, я так переживала! Хорошо, что вы дома!
Утро началось с горячих объятий Пенелопы – на этот раз первые достались Риду, а не Дереку, но тот вовсе не был против. По его мнению, доктор еще нуждался в повышенной поддержке, пусть даже умело скрывал это. Дерек был рад оказаться, наконец, в родном офисе, и ему хотелось верить, что какое-то время не будет никаких происшествий. Им всем стоило прийти в себя и восстановить силы.
– Эй, народ, может быть, завалимся куда-нибудь и поедим пиццу? Или соберемся на бокальчик-другой, а? – Неугомонная и яркая словно солнце, Гарсия воодушевленно ходила по офису и буквально светилась от счастья. Она каждый раз успевала соскучиться по своей команде и неизменно ждала их возвращения.
– А что, я поддерживаю, – отозвалась Эл, усаживаясь за свой стол, – мы давно не собирались все вместе.
– В таком случае, предлагаю свое скромное жилище, – дружелюбно откликнулся Хотч, вешая пиджак на спинку стула в своем кабинете, и вновь появляясь на втором ярусе офиса. – Джек сегодня ночует у дедушки, поэтому я буду только рад компании.
– Ничего себе скромное, Хотч, да у тебя настоящие хоромы! – Обрадовалась Гарсия, неслышно хлопая в ладоши. – Мы согласны! Да ведь, ребята? Согласны?
– Точно! Конечно!
Это чувство теплом разливалось в груди, и Рид ощутил, как его легкие будто бы переполняются изнутри. Он бы сам описал это всеми признаками – учащенным пульсом и чуть сбивчивым дыханием, тем, как кровь приливает к щекам… Но вряд ли хотел признавать то, что его охватывает радостное волнение. Предвкушение, и на этот раз – чего-то очень хорошего.
*~*~*
Вечер получился незабываемым. Таким, какие сохраняются не только в памяти, но и в сердце долгие, долгие годы. Они много шутили, смеялись, вспоминали самые смешные моменты своей совместной работы, хохоча до слез. В такие моменты все невзгоды, все неловкости и недосказанности – все сложности повседневной жизни отступали, поджав хвосты.
На черном небе не было ни облачка, и коллеги, вышедшие подышать свежим воздухом во внутренний двор, довольно молчали, разглядывая звездное небо.
– Дерек, знаешь, я…
Морган обернулся, обнаруживая на пороге кухни Рида, который выглядел как-то неожиданно серьезно для такого момента.
– Что-то случилось, Спенс?
– Я подумал, что хочу как-то отблагодарить тебя.
– Брось, Спенс, это же наша работа. Я рад, что все кончилось хорошо, и…
– Нет, послушай. Это личное.
Он вдруг покраснел и подошел совсем близко. Дерек удивленно отложил лопаточку для торта, которой намеревался разложить пирожные к чаю.
– Я долго думал над тем, что предпринять или подарить, основываясь на том, что ты любишь спорт. Но потом я понял, что сюрприза не получится, ведь если это будет билет на матч, то я совершенно не знаю, на каких местах ты любишь сидеть, или на какой именно матч ты бы хотел сходить, а ведь благодарность должна быть такой, чтобы принести радость, и я…
– Стоп, стоп, малыш.
На этот раз перебил Дерек, делая шаг к доктору и кладя обе руки на его плечи, успокаивая. Он смотрел прямо в его глаза, и Спенсер не отводил взгляд, только его глаза распахнулись шире.
– Я не могу допустить больше твоих страданий, – с беззлобным смешком сказал Дерек, – поэтому скажу так – я готов пойти куда угодно. Но только при одном условии.
– Каком же?
– Ты, Спенсер Рид, пойдешь со мной.
Воцарившееся молчание повисло в кухне всего на пару мгновений. А потом, - потом руки Рида легли на щеки Моргана и он порывисто поцеловал его в губы, быстро прошептав:
– Я согласен.
Он тут же отпрянул, нервно поправляя светлую жилетку и ища, чем занять свой взгляд, прежде чем Дерек придет в себя. Но он просто крепко обнял Спенсера, прижимая его к себе и закрывая глаза, чтобы продлить этот миг еще хотя бы ненадолго.
В этот момент они не видели теплого и довольного взгляда Гидеона – Гидеона, который улыбнулся, а затем кивнул Хотчу, стоявшему рядом. И тот мягко улыбнулся в ответ.
Любовь — это ключ к пониманию всех тайн.
Паоло Коэльо

@темы:
правды не покажут даже зеркала...,
Criminal minds,
ME GUSTA,
Отражение,
мыслить как подросток,
само совершенство,
oppa, fandom style!,
говорит и показывает
Замечательный эпилог! Такой светлый и добрый.
И так здорово, что другие агенты все поняли раньше, чем Рид и Морган. Какие они все чудесные у тебя!
Замечательный эпилог! Такой светлый и добрый.
Это меня КМ и вдохновлял на такое, потому что там всегда так - почти во всех случаях какая-то доброта в конце, которая лечит раны.
И мне тоже хотелось, чтобы все закончилось хорошо.
И так здорово, что другие агенты все поняли раньше, чем Рид и Морган. Какие они все чудесные у тебя!
Ыыыыы спасибо! Я люблю их самой нежной любовью!
Огромное тебе спасибо! Такого количества добрых слов к своим текстам я давно не получал!)))
Люблю!