за один раз, пожалуй, такой пост не написать, но начну. если мне не хватит одной простыни, я просто буду добавлять посты в дальнейшем.
не знаю, с чего начать даже... попробую идти от общего к частностям.
еще раз скажу, что фильм мне очень понравился. он получился неожиданным, своеобразным. разумеется, не без косяков, недочетов и странностей, но в целом могу сказать, что он оставляет ощущение восторга, реально после него внутри что-то очень меняется.
я пока посмотрел его один раз, но обязательно посмотрю еще раз, чтобы восстановить в памяти все детали и особенно слова, потому что кое-где это было очень, очень быстро.
фильм показался мне очень коротким, настолько, что я сидел, и мне казалось, что два часа пролетели как миг. возможно, это за счет того, что я был очень поглощен происходящим на экране - сюжет был хоть и частично знакомым, но напряжение держалось здорово, чем дальше - тем сильнее. я откровенно наслаждался съемками и операторской работой, игрой актеров, диалогами, акцентами в фильме, работой со светом и цветом. потрясающе.
большая простыня, содержащая спойлерычто касается сюжета - тут уже сложнее и многограннее; мне очень понравилось, что мы смотрели на историю, по большей части, через призму восприятия Фрэнсис - это очень свежо для истории про Крэев, и несмотря на то, что изначально я очень скептически был настроен,уже при просмотре я оценил.
вообще, вся история взята в очень интересный отрезок времени. то, что режиссер не стал затрагивать детство, юность и становление братьев, а, собственно, сконцентрировал свое внимание на самом легендарном отрезке их жизни. признаться, мне не хватало развернутости некоторых сцен и событий, я бы на месте режиссера снял 4х часовой мини-сериал типа Прикупа - тогда не нужно было бы вырезать очень важные, на мой взгляд, сцены, как например, подмену в психиатрической клинике в самом начале. там вообще довольно небрежно использована смена вещей на братьях - в фильме она не несет особой смысловой нагрузки, увы, а должна была.
в контексте фильма, на самом деле, все весьма логично, к сюжету прицепиться сложно, но неувязки с исторической точки зрения, конечно, есть. например, убийство МакВити в конце было спланировано совершенно иначе. но зато мы увидели много того, чего не знали, и я подозреваю, что там далеко не все - домыслы режиссера, учитывая, что и он, и Харди встречались с современниками и бывшими соратниками Крэев.
что касается персонажей, это отдельная развернутая графа.
Ронни Крэй
пожалуй, это самый спорный персонаж, поэтому, начну с него. сколько я споров о нем уже услышал и сколько еще услышу. однако, от себя могу сказать с чистым сердцем, что он получился великолепно. он получился настолько живым и настоящим, настолько удивительно многогранным. талант Харди не передать словами, правда. я могу только восхищаться, раскрыв рот и снова и снова благодарить судьбу, что именно он воплотил братьев на экране.
Ронни - параноидальный шизофреник с агрессивным уклоном, и это удалось передать на все сто. многие жалуются на то, что не хватило того, чтобы мы посмотрели на Ронни до того, как его состояние стало совсем ухудшаться. здесь я соглашусь - было бы интересно глянуть на Полковника, в самое восхождение и становление Крэев. но в фильме временные рамки очень сильно сжаты, и вообще, фильм начинается крайне необычно - с первого серьезного попадания Ронни в больницу. после этого его состояние уже ухудшалось перманентно. ну что ж, так решил режиссер, но все-таки это не было потерей. Ронни вышел потрясным; "он был смешным, но он не был смешон" - так кто-то написал в своем отзыве о фильме, и я полностью согласен. это более чем соответствует описаниям реального Ронни - он мог улыбаться, потому что кто-то ему нравился, а потом так же легко вспыхивать и ударить. и при просмотре фильма очень хорошо ощущается эта жутковатость от непредсказуемости поведения персонажа.
уж не знаю, какие волны гнева начнутся на тему того, что якобы нездоровый психически персонаж выставлен якобы на посмешище, но я лично знаю, что этот фильм снят и как бы с позиции восприятия многих людей, но в целом, как говорил в интервью 1990 года инспектор Рид - Крэи были чересчур пафосными, смешными в своем пафосе и в своих замашках. так что, в центре смеха тут все-таки другие черты. я считаю, что очень уместно передан контраст, именно он как раз передает это жутковатое ощущение.
например, очень хорошо это заметно в сцене, когда Ронни проезжает мимо Френсис на автомобиле.
Реджи Крэй
тут, пожалуй, можно аплодировать стоя. Реджи всегда казался мне более скучным и простым, в Легенде все оказалось совершенно не так, за что я благодарен вдвойне. у Реджи потрясающая драма, на самом деле, он мечется между нескольких огней: Френсис, которую он действительно, по-своему любил, братом, которого он любил еще больше, и их общим делом, которое он тоже любил и считал важным в своей жизни. Харди удивительным образом удалось передать все великолепно. разве что, пожалуй, малость не хватило лично мне отношения Реджи к брату, точнее, их взаимодействия. отношение как раз, как по мне, было раскрыто очень хорошо. но близнецы - это уже лично мой кинк, я бы на них вообще смотрел бесконечно.
Реджи - сложный персонаж с внутренним конфликтом, который чем дальше, тем больше заставляет его делать ошибки. сначала он начинает пить из-за выходок брата, потом он срывается на Френсис, потом она умирает, он вообще теряет ориентиры. ему вообще становится нечего терять. в его случае хорошо видно, что за двумя (а тут вообще тремя) зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.
по нему так же и хорошо видно, что он действительно и не убил бы никого, как про него говорили очевидцы, если бы сам в себе разобрался изначально. правда, в реальной жизни его к убийству Шляпы подстрекал именно Ронни, что было еще хуже.
еще, конечно по фильму складывается впечатление, что Реджи всегда был в Фирме главным, но тут уж опять из-за временного отрезка, не показали нам Ронни-Полковника, когда он рулил, а Реджи разруливал. но в выбранном отрезке все прямо так, как надо, и нарастающее напряжение очень хорошо чувствуется.
Френсис Шиа
Она прекрасна. Серьезно, она замечательная. Когда я только увидел, кого выбрали на роль Френсис, я очень напрягся. Эмили Браунинг весьма отличается типажом от реальной Френсис, она казалась мне стервозной, и невинной ее точно не назовешь. Но сыграла она просто великолепно, и я в который раз убедился в том, что она замечательная актриса. Она передала все переживания Френсис как надо и даже больше. Повторюсь - мне очень понравился ход, что вся история велась именно от ее лица, через призму ее восприятия, и это усилило эффект.
На самом деле, так многое хочется сказать, написать, но мысли роятся в голове. Многие были недовольны тем, что Реджи ее ударил и изнасиловал, но в реальности Френсис очень боялась мужа, когда он приходил пьяный, и, я думаю, не просто так, потому что все говорили, что когда Реджи пил, он становился очень агрессивным, а пил он все больше и больше. Почему - мы тоже в фильме хорошо видим. Надо отметить, что Фредди Форман утверждал, что Реджи с женой даже не спал, потому что тоже был геем. Тут уж не знаю, но бисексуалом он был точно.
Чудесно показана часть, где Френсис умирает. Это нет смысла описывать, это просто надо видеть. Так просто, и так больно, так по-настоящему. В этом фильме нет никакой истерии от старого фильма, и это так хорошо.
Очень хорошо сыграл образ лимонных леденцов. Да и вообще, вся романтическая линия была настолько естественной, что приятно было смотреть. Обычно мне очень редко нравится романтическая линия, а здесь всего было в меру. Браво.
Тедди Смит и Лесли Холт
Вот здесь уже немного грустно. Дико жаль, что Тедди достался такой жалкий кусок экранного времени. С ним были интересные завязки, но они остались нераскрытыми. И просто возмутителен факт, что у них с Ронни не было не то, что поцелуя - вообще никакого физического контакта! Ну серьезно, это как-то даже смешно. Однако, при этом, я очень отчетливо усмотрел юст Тедди к Реджи. Лично в моем хэдканона это прямо буйны цветом расцвело. Кому интересно - могу выделить для этих рассуждений отдельный пост.
Неприязни Реджи к Тедди не было, хотя, поговаривали. Но оно и к лучшему, мой хэдканон это одобряет.
Лесли тоже был весьма забавен, особенно на экране - сначала мне его гнусная рожа не понравилась, но он прикольный, это факт. Жаль, никак не показали, что он больше был приближен к лорду Бутби, а не к Ронни, но это, в общем-то, не так важно. Но все равно, в моем дримкасте идеальным Лесли был бы ДеХаан.
Инспектор Рид
Он был просто супер! Эклстон на роль Рида подобран идеально просто, как внешне, так и по поведению - сыграл замечательно. Я смотрел интервю с настоящим инспектором - он действительно очень, очень похож, и я себе очень живо представлял, глядя на него, что все именно так и было. Замечательный актер, я его люблю, разумеется, еще с Девятого Доктора, но и тут он просто замечательный. Я боялся, что его будет слишком много, но было в самый раз.
Лесли Пайн и все остальные
Внезапно, охуенный персонаж. Вот просто охуенный! Харизматичный, прикольный, очень запоминающийся. И это при том, что актер мне не нравится. Но это реально звезда в фильме, правда. Очень классно он взаимодействовал с Крэями и реально их не боялся, что делает ему просто огромный и жирный плюс. При этом, чувак с юмором.
По поводу остальных персонажей второго и третьего плана могу сказать, что они все играли на совесть. Они все по-своему были запоминающимися и харизматичными: Элби, Большой Пэт, мама Френсис, Риардсоны... все были просто живописными. Англичане!
Из больших плюсов - показали Фрэнка, брата Френсис. Из минусов - абсолютно вычеркнули Чарли Крэя-младшего, брата близнецов, как будто его и не существовало вовсе.Я посмотрел фильм два раза, и жалею, что не могу позволить себе сходить еще. Хотя, кто знает, может быть, моя душа не выдержит.
Я могу сказать, что я очень жду выхода экранки и тем более, хорошего качества, жду фиков, клипов, ролевых. Это великолепная история, которая похожа на красивую, но жуткую сказку.
Сначала я сердился, что фильм снимал американец, но теперь я могу сказать, что он сделал это с большой любовью. Возможно, некоторые вещи удались так удачно гротескно потому, что он посмотрел на это со стороны. И снова - чем больше я об этом думаю, тем больше считаю, что это прекрасный и очень правдивый фильм. Да, ему не хватает начала - той части истории, в которой Ронни не был так болен, той, где именно он придумал Длинную Фирму, что, собственно, в Легенде (и вообще ни в одном фильме) не было отражено, а это, между прочим, было основным занятием Фирмы. В этом плане фильм 1990 года хорошо показывает детство и молодость-становление братьев, а Легенда - продолжение всей этой истории. Но, в любом случае, я влюблен в этот фильм, и знаю, что смогу пересмотреть его еще очень, очень много раз.
И вам советую.
А еще там потрясающая, просто нечеловечески прекрасная музыка. Я открыл для себя Timi Yuro и ее песни. Это абсолютный, чистейший восторг.
п.с. я писал этот пост за два захода, и, самое смешное, видно по заглавным буквам, где я начал продолжать. это получилось случайно, но я не стану исправлять. пусть будет.
И про Ронни, что якобы нездоровый психически персонаж выставлен на посмешище - риалли, кому-то может так показаться?! Удивительно. Он смешной, но не посмешище, не жалкий и не униженный. Если разговор об этичности представления такого персонажа, то в этом плане с ним все в порядке.
Я, на самом деле, тоже такого мнения, но слышал разные отзывы. Он в какой-то степени посмешищем выглядит в момент с трубой, например, но ты все равно не перестаешь его опасаться, потому что потом ты понимаешь его мотивы. Да, вызванные расстройством, и, в итоге, пустившее по трубе их клуб, зато он же сказал правду, по итогу. Более того, Ронни показан очень разносторонним, что не дает думать о нем так. И не униженный совершенно.
agent of Circus, почему же?
отлично))
вообще мама еще та у них, так спокойно принимает Тедди как бойфренда своего сына.
Я открыл для себя Timi Yuro и ее песни. Это абсолютный, чистейший восторг.
забыла раньше написать, что +100! она прекрасна. И в фильме за неё пела Даффи, которую я даже умудрилась не узнать.
у Реджи потрясающая драма, на самом деле, он мечется между нескольких огней: Френсис, которую он действительно, по-своему любил, братом, которого он любил еще больше, и их общим делом, которое он тоже любил и считал важным в своей жизни.
да. видно, что Реджи буквально разрывает. он понимает, что рано или поздно надо сделать выбор, но...
вообще, когда я посмотрел фильм, я подумал, что самый трагичный персонаж это Фрэнсис... но потом понял, что это все-таки Реджи.
И снова - чем больше я об этом думаю, тем больше считаю, что это прекрасный и очень правдивый фильм.
согласен. именно правдивый.
Нормальная мама в модусе свекровь среднестатистическая английская. Тедди заботится, Ронни с ним хорошо, и к черту предрассудки. А эта, чай заварить не может, истерит, Реджи плохо, ну я ей устрою.